Вся сборка состояла в установке вилки, руля, калипера переднего тормоза, седла и колёс.
При сборке самой хлопотной оказалась настройка колёс. У обоих колёс оказались перетянуты конусы на втулках и их пришлось отрегулировать. Если купить велосипед в магазине с такими перетянутыми втулками и поехать на нём домой то можно втулки испортить уже в процессе такой поездки до дома если не повезёт жить далеко от магазина.
После втулок решил проверить, как заспицевали колесо. Станок показал, что всё ровно как радиально, так и торционно. По зонтомеру также всё оказалось в пределах нормы. Тензометр показал по две не сильно перетянутых и ослабленных спиц на каждом колесе, можно было так оставить, но я отрегулировал.
И раз уж колёса оказались на станке заодно и тормозные диски проверил. Таких идеально ровных дисков я ещё не видел. За время своего общения с горными велосипедами с 2009 года у меня побывало 3 пары разных дисковых тормозов, все были новые и все с неровными дисками. Эта 4-я пара удивила своей идеальной ровностью дисков.
Что пришлось ещё настраивать:
- задний переключатель;
- передний переключатель;
- натяжение тросиков переключателей;
- настройка положения калиперов (вообще её делают при каждой установке колёс, но всё равно впишу);
- подтяжка шатунов.
Настроилось всё быстро. Приятно удивила грамотная разводка тросов - с переключателей скоростей они выведены на противоположные стороны рулевого стакана, не касаются рамы и не трут её. Также понравилось, как покрашена рама - сверху на краску и наклейки нанесён лак. В итоге велосипед "блестит".
Проверил натяжением нитки между задними дропаутами через рулевой стакан как сварена рама. Подседельный штырь оказался на одинаковом расстоянии от ниток с погрешностью в 5 миллиметров. Это намного ровнее, чем у моего старого GT Avalanche, но всё равно криво. Не понравилось, как сделали прорезь на раме для зажима подседельным хомутом - сзади. На мой взгляд так будет попадать грязь в подседельную трубу.
Что ещё кладут в коробку с велосипедом
Меня всегда интересовал вопрос, что кладут в коробки с новыми велосипедами? Наконец-то я это узнал. Действительно, с новым велосипедом в поставке есть кое-что, что по какой-то причине не дают вместе с собранными велосипедами в магазинах. Это руководства пользователя, на английском:
- книжка - краткое руководство пользователя;
- компакт-диск с более подробным руководством, на разных языках (русского нет);
- руководство по вилке;
- руководство по тормозам;
- руководство по кривошипной системе (каретка, передние звёзды, шатуны);
- руководство по манеткам;
- руководство по переднему переключателю;
- руководство по заднему переключателю.
Все бумажные руководства очень краткие и в основном состоят из советов типа "не оставляйте болтики незакрученными", ценной информации очень немного.