Велосипед Fuji Nevada 1.4 29" 2016

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Плохо
2. Ужасно
3. Отлично
4. Хорошо
5. Неплохо
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Друзья сайта

Среда, 22.11.2017, 02:08
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Обзор жёсткой титановой вилки компании РАПИД

Решил написать обзор жёсткой велосипедной вилки из титана производства компании РАПИД (Rapid) rapid-titan.ru, так как в Интернете нет подобных обзоров вообще (я хорошо искал перед тем, как сделать заказ). И вообще мало информации.

Предыстория

Мне не нравится ездить с амортизационными вилками. Поэтому после покупки своего первого MTB (GT Avalanche) через непродолжительное время стал искать варианты приобретения жёсткой вилки. 

Первой такой вилкой была полностью карбоновая вилка X-Lite (производитель уже закрылся), купленная в интернет-магазине Chain Reaction Cycles. Вилка мне нравилась, но ездил на ней недолго, так как треснул карбоновый шток. Вынос периодически "скручивался" по оси штока и во время очередной затяжки шток треснул. В итоге был сделан вывод не связываться с карбоновыми штоками.

Второй вилкой была китайская алюминиевая вилка Mosso, купленная в китайском интернет-магазине Aliexpress. Эта вилка очень быстро начала щёлкать в месте крепления штока и ног, причём я долго не мог понять причину щелчков и в процессе поиска заменил рулевую колонку, понеся финансовые потери зазря. В итоге был сделан вывод не связываться с китайскими велокомпонентами вообще (любыми). Кстати, по этой причине обошёл стороной предложения на Алиэкспресс китайских титановых вилок.

Поиск вилки

На рынке оказалось не так просто найти адекватного производителя жёстких МТБ-вилок. Мне понравился подход Shimano, которые выпускали под брендом Pro pro-bikegear.com жёсткие вилки - у них были полностью алюминиевые, с алюминиевым штоком + карбоновые ноги и полностью карбоновые вилки. Но они очень быстро прекратили их производить.

Далее я обратил свой взор на компанию Triton Bikes tritonbikes.com, нравится их подход к делу и то, что они сами велосипедисты. Но получил отказ, по причине того, что вилки они делают только вместе с рамами. Позднее я узнал, что вилка у них получается в 2 раза дороже, чем в Рапиде, при том что на их вилках такое же по конструкции маленькое опорное место для нижнего конуса (опорного кольца, crown race). Случайно на одном из форумов увидел тему об украденном велосипеде, с фотографией. На нём стояла жёсткая титановая вилка. Я поспрашивал владелицу и так узнал, что Рапид делает вилки на заказ.

Заказ и доставка

Переговоры, производство и доставка в итоге заняли почти чуть более 1,5 месяца. Дело было в разгар сезона, май - июнь. Вилку я так сильно хотел, что эти 1,5 месяца мне показались как все 3.

В процессе проектировки у меня спросили, нужно ли делать крепления для полных крыльев, багажника - я отказался за ненадобностью. В остальном вилка получилась полностью серийная рапидовская, только шток они сделали того размера, который я попросил. Также по моей просьбе были сделаны надписи фирмы-производителя по бокам ног вилки.

Оплата состоит из предоплаты 50% перед производством и остальные 50% после того, как вилка будет готова. В ценах июля 2017 года это получилось 7000 руб. + 7000 руб. = 14000 руб. или $236 по курсу. Доставка была до моего адреса компанией "Деловые линии" dellin.ru в течении 3-х дней (из Московской области, Мытищи в Саратов), за доставку я заплатил 795 рублей. Итого 14795 рублей или $249 по курсу $1 = 59,39 рублей.

Сборка и качество

При распаковке удивила лёгкость вилки. Я спешил со сборкой и забыл взвесить, но она была точно легче китайской алюминиевой Mosso. Со сборкой проблем не было. Особенностью было то, что нижний конус (crown race) не нужно было забивать - наделся рукой.

Преимущества вилки

Вилка лёгкая, пружинистей бывшей карбоновой, но с большей торсионной жёсткостью - при торможении передним тормозом на спуске не заметил эффекта "скручивания".  Очень качественно сварена. Приятно смотреть на такую работу. Фотография этого не передаёт, но есть что-то магическое в матовом титане, в его серебристой голубизне, когда смотришь.

Для тормозного троса/гидролинии 2 крепления, что исключает трение троса о поверхность вилки при поворотах руля.

В первую пробную поездку хорошо накачал переднее колесо, но за счёт гашения титаном ударов вилка по рукам абсолютно не била, поездка оказалась очень приятной. Оценить поведение вилки можно, если катить велосипед в руках на заднем колесе по ступенькам вниз. Хорошо будет видна мелкая упругая вибрация ног вилки. Также эту мелкую вибрацию можно увидеть во время езды по асфальту с мелкими неровностями (удобно смотреть при езде под небольшой уклон).

Недостатки

Вилка не из дешёвых получилась. Но после тест-драйва сомнения по этому поводу ушли - она того стоит, все ожидания превзошла.

Дропауты сварены так, что "по-науке" зажимать эксцентрик втулки колеса (на 1 час) не получается. Я смог закрепить эксцентрик на 10 часов.

Нижний конус рулевой (опорное кольцо, crown race) надевается свободно рукой. Не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны можно одеть-снять без инструментов. С другой стороны когда надевается туго (как на остальных вилках - чтобы нужно было забивать трубой) - это исключит возможность того, что кольцо будет "болтаться" в горизонтальной плоскости по штоку и создавать стуки.

Ну и самый большой конструктивный недостаток, который также видел на фото вилок компании Triton Bikes - это маленькое посадочное место под нижний опорный конус, который также называют crown race. Оно настолько маленькое, что я не решился оставить рулевую колонку на промподшипниках, которая в комплекте с алюминиевым разрезным опорным кольцом и заменил её на рулевую с сепараторными подшипниками, у которой конусы выполнены из стали и не разрезанные.

Фото

Послесловие

Надеюсь данная статья окажется полезной для любителей жёстких МТБ-вилок.

Рейтинг@Mail.ru